Комплаенс
В этом разделе мы помогаем вам разобраться с вопросами, связанными с проверками контролирующих органов, исполнением норм законодательства, предписаний регуляторов, контролирующих организаций
Как применять кассовую технику
Обязательно к изучению
Подборки материалов
Вступайте в нашу группу Форум страховых предпринимателей «Шаг вперед!» на Facebook, чтобы быть в курсе всего, что происходит на рынке страхования.
Вы можете проверить полномочия агента по его агентскому номеру на официальном сайта компании «АльфаСтрахование».
Новости страхования, комментарии экспертов
Реестр страховых агентов
Уследить за всеми требованиями (да еще и меняющимися) агенту сложно. Мы даем пояснения, разбираем сложные темы и всесторонне помогаем агенту работать в рамках закона и по правилам.
Комплаенс — это комплекс мер, которые предупреждают случайное или осознанное нарушение законов, нормативов и бизнес-этики.
Когда ваш бизнес находится в правовом и этическом поле, снижаются риски, связанные с несоблюдением
законодательства;
предписаний регуляторов, контролирующих организаций;
правил объединений организаций.
1)
2)
3)
Что такое комплаенс и зачем он нужен
.
Государство. Контролирует, чтобы вы соблюдали закон.
Кто регулирует деятельность страхового предпринимателя
Регулирующие организации. Всероссийский союз страховщиков (ВСС), Российский союз автостраховщиков (РСА) и иные организации страховщиков.
Регулирующие организации, с одной стороны, отстаивают интересы страховщиков перед государством, с другой — внедряют обязательные стандарты, чтобы рынок был более цивилизованным и профессиональным.
Центральный банк. Обычно влияет на работу страхового предпринимателя или агента не напрямую, а через страховую компанию или регулирующую организацию.
Страховая компания. Правила страховой преследуют несколько целей: соблюдение законодательства и требований регуляторов; поддержание высокого качества услуг для конечных клиентов и обеспеспечение равных условий для всех своих агентов.
Мы надеемся, что ваш бизнес будет успешно развиваться без лишнего внимания со стороны контролирующих органов. Но в целом проверять работу агента могут следующие ведомства.
Какие бывают «внешние» проверки страховых предпринимателей
Налоговые проверки. Налоговый кодекс РФ, ст. 14.
Федеральная налоговая инспекция
Деньги и чеки. «Кассовая» проверка (выполнение требования 54-ФЗ), полнота учета выручки денежных средств.
Проверка субъектов, оказывающих услуги или продающих товары населению. Перечень проверяемого широк: вывески, ценники, прайсы, уголки потребителя, освещенность, санитарные нормы и пр.
Роспотребнадзор
Контроль соблюдения прав наемных работников, проверяются все кадровые документы.
Трудовая инспекция
(для ИП и ЮЛ с сотрудниками)
Часто основание для внеплановой проверки — жалоба сотрудника.
Строгий надзор за работодателями с иностранными сотрудниками, несовершеннолетними, с маленькими ЗП у сотрудников.
Проверяется документация по противопожарной безопасности и наличие средств борьбы с огнем, предотвращения возгорания.
Пожарная инспекция (при наличии офиса)
Приказы и журналы о противопожарной безопасности, планы эвакуации, приказы об установлении мест для курения.
Проводится по нарушениям, не подпадающим под контроль другого государственного органа (если возможно — проверка делегируются другому ведомству).
Прокуратура РФ
Основание проверки — информация о нарушениях от граждан, других ИП или ЮЛ, СМИ.
Проверяется достоверность жалобы о нарушении. Если нарушение подтверждено в ходе проверки — в зависимости от тяжести либо предписание его устранить, либо возбуждение административного или уголовного дела.
В рамках встречных проверок ГИБР (СК).
Центральный банк
.
Это зависит от многих факторов: от региона, размера бизнеса и поводов, которые вы даете или не даете проверяющим органам. Универсального ответа здесь нет.
Как часто проводятся проверки страховых предпринимателей?
Если вам грозит проверка — обращайтесь в наш чат, мы окажем юридическую поддержку.
.
Если вы любите изучать законы и копаться в первоисточниках, мы рекомендуем к прочтению следующие документы.
Закон «Об организации страхового дела РФ» и изменения к нему
Закон об ОСАГО и изменения к нему
Базовый стандарт ВСС по защите прав потребителей
1.
2.
3.
Матчасть
Базовый стандарт ВСС по страховым операциям
4.
Регуляторные документы ЦБ РФ
5.
ППД РСА по посредникам
6.
У нас есть закрытый чат в WhatsApp, где мы консультируем наших агентов по частным вопросам.
Если вы наш агент и хотите вступить в чат — напишите об этом своему куратору.
Закрытый чат для агентов «АльфаСтрахование»